Архитектор электронных таблиц
Библиотека базовых решений

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
  • План производства готовой продукции и полуфабрикатов
  • План закупки сырья и материалов
Методы расчета:




Планирование от факта (учет размещенных заданий и остатков)

Загрузка данных из файлов / внешних систем:





Работа с несколькими спецификациями изделий (рецептурами …)

Определение минимальной, оптимальной партий

Настройка динамических временных горизонтов

Обновляемые справочники продукции, сырья и материалов

Возможность быстрой доработки до потребностей Заказчика

Быстрая установка (требуется только MS Office)
Производимые расчеты

Расчет объема запуска в производство готовой продукции и полуфабрикатов (изделий)
Расчет объема выпуска произведенных изделий
Расчет потребности в полуфабрикатах, сырье и материалах
Расчет необходимости в размещении заказов на закупку и поставки сырья, материалов
Расчет остатков ТМЦ на конец дня

Алгоритмы и методы расчета (определяется для каждой номенклатуры)

Метод расчета Lot-for-Lot (L4L): производится / заказывается ровно столько, сколько нужно для удовлетворения чистой потребности* в каждом периоде с учетом:
  • Резерва
  • Минимальной партии производства / закупки
  • Времени производства / закупки (кратно дню)

Метод расчета Метод постоянного заказа: При достижении нижнего предела уровня запасов производится / заказывается оптимальная партия

Расчет потребности по спецификации изделия (рецептуре). У каждого изделия есть спецификация, включающая все компоненты и материалы, необходимые для ее производства. Расчет производится в порядке от готовой продукции до сырья и материалов:
  • Для каждого производимого изделия производится расчет потребности входящих в спецификацию изделий, сырья и материалов
  • Потребности изделий, сырья и материалов суммируются и участвуют в расчетах объемов производства и закупок

Схема работы с решением в системе Архитектор электронных таблиц
При получении обновленного справочника ТМЦ и спецификации изделия производится обновление описания решения
Ежедневно производится изменение горизонта планирования, пересоздание файла (расчетного модуля), загружаются фактические данные и обновленная потребность в готовой продукции

* Пересоздание файла MS Excel производится на основание хранящегося описания решения
  • Lot-for-Lot (L4L)
  • Метод постоянного заказа
  • Справочник ТМЦ
  • Спецификации (рецептуры…)
  • Факт
  • Потребность в ГП
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ В ГРУППЕ КОМПАНИЙ
Организация скользящего (недельного / декадного) планирования денежных средств и финансовых сделок для принятия решений:
  • Планирование по дням, динамически обновляющаяся шкала
  • Загрузка факта
  • Ввод плановых платежей
  • Формирование плана ДС по статьям
  • Планирование внутригрупповых займов компаний
  • Планирование внешних размещений и привлечений компаний
  • Формирование планов ДС и финансовых сделок по Группе
  • По датам проведения платежей
  • По проведению внутригрупповых переводов
  • О размещении свободных ДС
  • О привлечении ДС
Пример в разработке
Функциональная архитектура базового решения
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ПУЛА ГРУППЫ
  • Планирование по дням, динамически обновляющаяся шкала
  • Загрузка факта
  • Ввод плановых платежей компаний
  • Формирование планов ДС Участников Пула Группы
  • Автоматическое формирование планов внутригрупповых займов
  • Формирование плана ДС Пула Группы
  • Планирование внешних размещений и привлечений Пула Группы
Пример в разработке
Функциональная архитектура базового решения
Использование банковской услуги по аккумулированию денежных средств на Мастер-счете позволяет централизовать процесс управления ликвидностью в Группе компаний, делая его более эффективным, где одним из ключевых факторов становится точность планирования денежных средств на всех уровнях.
Организация скользящего (недельного / декадного) планирования денежных средств и финансовых сделок для принятия решений.
ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ КОМПАНИИ / ГРУППЫ КОМПАНИЙ
  • Многоуровневый процесс формирования бюджетов
  • Добавление новых компаний и/или центров финансовой ответственности
  • Работа с различными видами бюджетов
  • Формирование консолидированного бюджета Группы компаний
  • Выгрузка данных для передачи во внешние информационные системы
Пример в разработке
Функциональная архитектура базового решения
Бюджетное управление – один из основных процессов финансово-экономического управления.

Базовое решение Архитектора электронных таблиц с одной стороны включает необходимые механизмы формирования и консолидации бюджетов, с другой стороны может быть быстро доработано до отдельных особенностей деятельности компаний.
  • Формирование бюджетов компании «от факта»
  • «Скользящая» корректировка бюджетов
  • Поддержка версионности / сценариев расчета
  • Настраиваемые горизонты планирования

Формирование планов инвестиционных проектов и долгосрочных планов Группы компаний

Пример в разработке
Решение предназначено для прогнозирования долгосрочного финансово-экономического состояния холдинга, оценки влияния на него сценарных условий, инвестиционных проектов, корпоративных изменений
  • Настраиваемые горизонты прогнозирования
  • Уменьшение детализации планирования на дальних горизонтах
  • Поддержка версионности
  • Моделирование текущей деятельности компаний
  • Моделирование инвестиционных проектов
  • Добавление новых инвестиционных проектов и/или компаний
  • Формирование консолидированных долгосрочных планов Группы компаний
  • Проведение сценарных расчетов