Отчетность ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения

Требуя ответа от других, и сам давай отчет.

Солон - афинский политик, законодатель и поэт.

Под отчетностью понимается периодическое составление экономическими субъектами отчетов о своей деятельности, представляемых в государственные органы (Борисов А.Б. «Большой экономический словарь»).

Единая теплоснабжающая организация (ЕТО) как экономический субъект должна ежегодно отчитываться о результатах своей работы.

Специфика отчетности ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения несколько отличается от отчетности в муниципальных образованиях, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. Это связано с тем, что в ценовых зонах теплоснабжения внедряется новая система цен и отношений в теплоснабжении, расширяются полномочия ЕТО, которая в зоне своей деятельности становится «одним окном» для потребителей и других теплоснабжающих и теплосетевых организаций, принимает самостоятельные решения по оптимизации и развитию теплоснабжения, подключению новых потребителей. В связи с этим увеличивается ответственность ЕТО перед потребителями и государством, что ведет к изменению требований к отчетности ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения.

Условно в ценовых зонах теплоснабжения можно выделить следующие виды отчетности ЕТО:

  1. Раскрытие информации ЕТО в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 № 110 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования тарифов в сфере теплоснабжения» (далее – Стандарты раскрытия информации);
  2. Публикация ЕТО на своем официальном сайте отчетной информации о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения;
  3. Предоставление отчетности ЕТО в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением ЕТО обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Рассмотрим каждый из этих видов отчетности подробнее.

Раскрытие информации ЕТО в рамках Стандартов раскрытия информации

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В Стандартах раскрытия информации описаны состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения. Раскрываемая ЕТО информация делится на два вида:

- информация, раскрываемая ЕТО как теплоснабжающей и (или) как теплосетевой организацией;
- информация, раскрываемая ЕТО как организацией, которой присвоен статус ЕТО в ценовой зоне теплоснабжения.

К первому виду раскрываемой информации относятся сведения:

  • общая информация об ЕТО (наименование, регистрационный номер, адрес, вид деятельности, перечень объектов теплоснабжения и др.);
  • о товарах, услугах ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения, поставляемых (оказываемых) по тарифам в сфере теплоснабжения;
  • об основных потребительских характеристиках товаров (услуг) ЕТО;
  • о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • об основных технико-экономических параметрах деятельности ЕТО;
  • об условиях подключения к системе теплоснабжения ЕТО;
  • об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг) по ценам, определяемым по соглашению сторон;
  • другая информация.

Данная информация размещается ЕТО в федеральной государственной информационной системе ЕИАС (Единая информационно-аналитическая система) в сроки, установленные Стандартами раскрытия информации.

Ко второму виду раскрываемой информации относится:

  • информация о несоблюдении ЕТО значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, предусмотренных в договорах теплоснабжения;
  • информация о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения;
  • публикация стандартов качества обслуживания ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения потребителей тепловой энергии и стандартов взаимодействия ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения с теплоснабжающими организациями в ценовых зонах теплоснабжения, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии.

Данная информация размещается ЕТО на официальном сайте ЕТО и частично в ЕИАС в сроки, установленные Стандартами раскрытия информации.

Форма раскрытия информации установлена приказом ФАС России от 11.07.2023 № 449/23 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».

Публикация ЕТО на своем официальном сайте отчетной информации о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения

В ценовых зонах теплоснабжения ЕТО и муниципалитет в обязательном порядке заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения.

В указанном соглашении закрепляются права и обязанности сторон соглашения, в частности:
  • обязательства ЕТО по выполнению мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (далее – инвестиционные обязательства) и достижению целевых показателей исполнения схемы теплоснабжения;
  • ответственность сторон за несоблюдение предусмотренных в соглашении обязательств, в том числе за невыполнение ЕТО указанных выше мероприятий;
  • порядок определения цен на тепловую энергию (мощность)для потребителей в зоне деятельности ЕТО и иные условия.

Стороны соглашения об исполнении схемы теплоснабжения обязаны ежегодно публиковать отчетную информацию о выполнении соглашения в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации в Стандартах раскрытия информации и Правилах организации теплоснабжения в Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808.

ЕТО публикует отчетную информацию на своем официальном сайте не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Информация должна включать сведения о достижении целевых показателей исполнения схемы теплоснабжения ЕТО в ценовых зонах теплоснабжения и выполнении сторонами соглашения обязательств, включенных в соглашение.

Орган местного самоуправления публикует отчетную информацию на своем официальном сайте не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.

В законодательстве в сфере теплоснабжения не установлена единая форма отчетной информации о выполнении соглашения об исполнении схемы теплоснабжения. Однако предусмотренные в законодательстве требования к содержанию отчетной информации предполагают, что ЕТО должна отчитываться обо всех своих обязательствах, предусмотренных в соглашении, и особенно о статусе исполнения ЕТО за отчетный период инвестиционных мероприятий, предусмотренных для нее в схеме теплоснабжения. Чем более полную отчетную информацию о выполнении инвестиционных мероприятий в схеме теплоснабжения ЕТО разместит на своем официальном сайте, тем меньше к ней будет вопросов в рамках проведения органом местного самоуправления муниципального контроля (смотрите об этом информацию далее).

На нашем сайте в разделе «Необходимые документы» представлены примеры отчетов о выполнении соглашений об исполнении схемы теплоснабжения, которые ЕТО размещают на своих официальных сайтах.

Отчетность ЕТО в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением ЕТО обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения

В ценовых зонах теплоснабжения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль за исполнением ЕТО обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Предмет муниципального контроля - соблюдение ЕТО требований Федерального закона «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в процессе реализации инвестиционных мероприятий, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

Порядок, содержание и сроки проведения муниципального контроля устанавливаются в Положениях о муниципальном контроле за исполнением ЕТО обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, утверждаемых представительными органами муниципальных образований, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В рамках проведения муниципального контроля уполномоченными органами проводятся профилактические и контрольные мероприятия, в ходе которых контролирующие органы вправе осуществлять, в том числе, документарные и выездные проверки, осмотры, обследования, в ходе которых ЕТО отчитывается об объемах и сроках выполнения предусмотренных для нее в схеме теплоснабжения инвестиционных мероприятиях.

За невыполнение законных предписаний органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением ЕТО в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, ЕТО несет административную ответственность в соответствии с частями 31-32 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, в ценовых зонах теплоснабжения деятельность ЕТО становится прозрачной для широкого круга лиц, в том числе органов местного самоуправления и потребителей тепловой энергии. При этом ЕТО раскрывает информацию и отчитывается только по ключевым моментам своей деятельности и своим обязательствам. Все это формирует сбалансированную систему контроля за деятельностью ЕТО и повышает управляемость системой теплоснабжения в условиях ценовой зоны теплоснабжения.

Наша компания оказывает услуги по сопровождению ценовых зон теплоснабжения, в том числе подготовку документов, необходимых для сохранения льготных цен для потребителей. Мы уже помогли 29 муниципальным образованиям стать ценовыми зонами теплоснабжения. При наличии интереса к сотрудничеству
свяжитесь с нами.
Понравилась статья ?
Поделиться: